«Театр ничуть не безделица
и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра,
с которой можно много сказать
миру добра» - Н. В. Гоголь

Только общественный резонанс может помочь в сохранении уникальной экспозиции музея им. В.В.Маяковского

26.12.2013 Источник: Инициативная группа по сохранению Гос. музея им. В.В. Маяковского

Только общественный резонанс может помочь в сохранении уникальной экспозиции музея им. В.В.Маяковского16 сентября 2013 года закрылся на два года на капитальный ремонт Государственный музей им. В.В. Маяковского.

Департамент культуры г. Москвы уверял, что уникальная экспозиция Музея будет отреставрирована и возвращена в Музей в неизменном виде, что ремонт подразумевает только замену устаревших коммуникаций.

Но 20 декабря 2013 года директор музея В.В. Маяковского Н.Г. Морозова на презентации проекта «МАЯКОВСКИЙ и РУССКИЙ АВАНГАРД» открыто заявила, что считает экспозицию морально устаревшей, требующей модернизации. По мнению Н.Г. Морозовой экспозиции не хватает новых технологий: мультимедийных экранов и тач-панелей. Кто именно принимал решение о том, что экспозиция устарела – вопрос открытый.

Многими экспертами в области культуры и искусства эта экспозиция была признана произведением искусства. На сегодняшний день уникальная экспозиция получила мировое признание, вошла во все учебники и учебные пособия по музейному проектированию. До закрытия Музей пользовался огромной популярностью у разных категорий посетителей и являлся третьим по посещаемости иностранцами после кремлёвской Оружейной палаты и Алмазного фонда. Авторы экспозиции неоднократно отмечали, что бездумное внедрение в данную экспозицию новых технологий фактически её уничтожит.

На данный момент произведён практически полный демонтаж экспозиции (фотографии ниже). Демонтаж произведён без авторского надзора и какого-либо согласования с авторами экспозиции. Несмотря на то, что авторы входят в рабочую группу, их не поставили в известность о начале демонтажных работ в Музее. А ведь именно при участии авторов должно было приниматься решение, какие объёмные конструкции останутся в Музее, а какие возможно демонтировать.

Также не были проведены обещанные Департаментом культуры общественные обсуждения по проекту ремонта и реставрации в Музее Маяковского. Хотя представители Департамента культуры неоднократно обещали проведение общественных обсуждений по проекту ремонта и реставрации до начала демонтажа экспозиции.

Открытыми остаются вопросы:

- Почему Департамент культуры не провёл обещанные общественные обсуждения по проекту?
- Почему авторы, члены рабочей группы, не были проинформированы о начале демонтажа экспозиции?
- Существует ли проект восстановления экспозиции?
- Какая дальнейшая судьба экспозиции?
- Где будут храниться демонтированные части экспозиции?

Последние события в Музее вызывают сильное беспокойство за судьбу уникальной экспозиции и самого Музея им. В.В. Маяковского.

Мы обращаем ваше внимание на сложившуюся ситуацию, так как только общественный резонанс может помочь остановить варварские действия директора Государственного музея В.В. Маяковского Морозовой Н.Г., которая не просто уничтожает уникальный музей, но и память о гениальном поэте, так как после закрытия экспозиции посещаемость упала в десятки раз. Посещаемость временных выставок, организованных новым директором, минимальна, так как они рассчитаны не на широкого посетителя, а исключительно на музейных специалистов и маяковедов.

Описание фотографий:


1. Полностью разобраны конструкции, посвященные теме Первой мировой войны, теме города. Конструкции стояли обособленно, не перекрывая доступ к каким бы то ни было коммуникационным системам;
Полностью разобраны конструкции, посвященные теме Первой мировой войны, теме города

2. Полностью разрушена композиция, посвященная училищу живописи ваяния и зодчества и футуризму;
Полностью разрушена композиция, посвященная училищу живописи ваяния и зодчества и футуризму

3. Распилена на несколько частей композиция, посвященная футуризму и трагедии «Владимир Маяковский»;
Распилена на несколько частей композиция, посвященная футуризму и трагедии Владимир Маяковский

4. Разобрана композиция, посвященная Горькому, которая стояла в середине зала, и часть композиций, посвященных футуризму и войне;
Разобрана композиция, посвященная Горькому, которая стояла в середине зала

5. Композиция, посвященная детству;
Композиция, посвященная детству

6. Полностью разобранный и очищенный зал, посвященный смерти поэта;
Полностью разобранный и очищенный зал, посвященный смерти поэта

7. Зал, посвященный смерти: разобранные конструкции и посмертная маска в углу;
Зал, посвященный смерти: разобранные конструкции и посмертная маска в углу

8. Демонтированы части экспозиции, посвященные пьесам «Баня» и «Клоп»;
Демонтированы части экспозиции, посвященные пьесам Баня и Клоп

9. Части композиции «Жизнь после смерти» - частично разломаны и побиты.
Части композиции Жизнь после смерти - частично разломаны и побиты

Gogol-Theatre.ru - Коллектив Московского Драматического ТЕАТРА имени Н.В.ГОГОЛЯ
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Livejournal
  • YouTube
Наш голос - за сохранение репертуарного театра и против силовых методов его превращения в площадку для своеобразных экспериментов
Наш голос - против отношения к актерам, как к крепостным и за право нашего коллектива на открытый конкурс для замещения должностей директора и худрука театра.

©2012 - 2014 Москва.