«Театр ничуть не безделица
и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра,
с которой можно много сказать
миру добра» - Н. В. Гоголь

Что происходит в театре Гоголя на самом деле

26.11.2012

В официальных средствах массовой информации с самого начала конфликта в театре имени Гоголя, вызванного неэтичными, а во многом и незаконными действиями руководителей Департамента культуры г. Москвы, в силу каких-то причин представлена только одна точка зрения, а многие факты попросту замалчиваются или искажаются. Сейчас про театр Гоголя стараются упоминать как можно реже, один Серебренников рисует благостную картину, не имеющую к реальности никакого отношения.

А вот что происходит на самом деле:

1. На данный момент из оставшихся 57 артистов согласились работать с Серебренниковым всего 12 человек, а не 32 как он озвучил на пресс-конференции. На самом деле, на момент «августовского переворота» труппу театра составляли 63 артиста, в августе умерла Л.Долгорукова, ещё 3 артиста уволились. 2 артиста, работавшие по срочным договорам, были уволены 1 октября, причём, в одном случае это было сделано незаконно, вопрос будет рассматриваться в суде. Но и за их вычетом остались 57 актёров, из которых Серебренников встречался с 32 (вот откуда взялась эта цифра). Правовой статус актёров, согласившихся работать с Серебренниковым, тоже не выглядит определённым. Театру Гоголя в планируемом «Гоголь-центре» придётся потесниться, в здании параллельно, по замыслам «реформаторов», должны разместиться кинозал, концертный зал, книжный магазин, ресторан и т.д., Планируется проведение перформансов, дискуссий и танцевальных выступлений, а на театральной сцене «Резидентами «Гоголь-Центра» станут «Саундрама», «Диалогданс», «7-я студия» и артисты театра Гоголя». Интересно, как в таком случае должна выглядеть запись в трудовой книжке: «артист Театра имени Гоголя» (поглощённого «Гоголь-центром»)? Или «артист Гоголь-центра»? Или резидент?".

2. Из театра продолжают выдавливать тех, кто там работал до прихода нового руководства. На данный момент из театра выдавили 45 человек, причём пик увольнений пришёлся на октябрь – 29 человек. Среди них – старший билетный контролёр и 5 билетных контролёров, 3 гардеробщицы, 2 начальника смены (ещё 1 ушёл в сентябре), 2 гримёра, кассир, главный энергетик, юрисконсульт и другие. Уходит и творческий состав: в октябре театр покинули 2 помощника режиссёра; в числе ушедших с начала конфликта есть и актёры, но их пока всего 4 человека. Выдавливание продолжается, как в прямой, так и в косвенной форме: у актёров – простой, спектаклей нет, репетиций тоже нет. Серебренников утверждает, что репетиции с участием ведущих актёров Театра Гоголя уже начались, но это очередное враньё, если не считать сбор части труппы режиссёром Д.Азаровым, который заявил им, что собирается ставить с ними «Ёлку у Ивановых», но пока не знает как, и будет думать.

3. Для оставшихся создают невыносимые условия. Установлен новый график работы: люди должны сидеть с 10 до 19 часов под грохот отбойных молотков и в клубах строительной пыли. В том числе женщин в цеху без окон и без кондиционера (звукоцех и светоцех). Это распространяется и на беременных. А чтобы уйти на 15 минут раньше, надо писать заявление.

4. Коллективный договор и трудовые договора игнорируются. Главному художнику, заведующему музыкальной частью, концертмейстеру и репетитору по танцам директор Малобродский прислал телеграмму: "В связи с Вашим отсутствием без уважительных причин на рабочем месте, просим явиться в дирекцию и дать письменное объяснение причин отсутствия". Между тем, по Трудовому договору «вызовом на работу для творческого состава театра, является репетиция или спектакль».

5. Активным «протестантам» пытаются насолить, как могут. В Коллективном договоре который утверждён Департаментом культуры и Единым профсоюзным комитетом творческих работников Москвы, записано: "Директор театра устанавливает стимулирующие надбавки из бюджетных и внебюджетных средств ПО СОГЛАСОВАНИЮ с ПРОФКОМОМ" ("Положение о порядке установления стимулирующих надбавок (доплат), разработано в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 14.10.92г. 785, Уставом театра, Коллективным договором и Правилами внутреннего распорядка Театра"). Однако Малобродский без всяких консультаций с профкомом снял надбавки с активных участников протеста и заявляет, что коллективный договор он не читал, и читать не собирается.

6. «Новое руководство» ведёт себя по-хамски. Серебренников ведёт себя, как трамвайный хам. На первой же встрече с актёрами он обратился в собравшимся: "Аллё, гараж!" (есть запись). Заведующей постановочной частью директор Малобродский заявил: «скажите спасибо, что у вас умер отец, а то бы мы вас еще раньше уволили».

7. Ремонт в театре начался с кабинетов нового худрука и нового директора. Серебренников заявлял в интервью, что они с Малобродским отказываются от своих кабинетов для увеличения общего пространства. А ремонт начали с того, что отремонтировали их кабинеты и ремонтом занимались художники-бутафоры!!!

8. В ходе «ремонта» выбрасываются на ветер бюджетные средства. В ходе «ремонта» (точнее, разгрома) театра демонтированы кресла в зрительном зале и снят ковролин (и то, и другое заменено в феврале 2012 года и стоит около 7 млн. рублей). Фактически, идёт наглое разбазаривание бюджетных средств.

9. Законные основания для самого ремонта (за счёт бюджета) отсутствуют. Сам текущий ремонт проводится незаконно: аукцион на проведение работ приостановлен «ПО требованию контролирующего органа» (информация на сайте еtp.roseltorg.ru ).

10. Гарантии трудоустройства, якобы данные актёрам Капковым, ничего не стоят, что выяснилось сразу же. Капков торжественно заявлял, что актёры, не согласные работать в новых условиях, могут переходить в другие театры с сохранением своих ставок. Он даже назвал такое решение беспрецедентным. Однако первый же запрос на переход актёра со своей ставкой возмутил заместительницу Капкова Шерменёву: «Что же это будет, если все актеры начнут забирать свои ставки и переходить из театра в театр!».

11. Рейдеры, захватившие театр, пытаются ограничить распространение нежелательной для них информации всеми средствами, включая рейдерский захват чужих информационных ресурсов. Созданная актёрами театра группа «Вконтакте» без ведома учредителей передана новым «хозяевам» из серебренниковской «команды». То же самое произошло со страницей на Фэйсбуке. К созданию этих ресурсов администрация театра (ни предыдущая, ни нынешняя) не имели никакого отношения, однако их притязания по непонятным причинам были быстро удовлетворены и администрацией «Вконтакте», и «командой Facebook». Причём на Фэйсбуке пытаются отделаться расплывчатой формулировкой «Вы были администратором Страницы Gogol Moscow Theatre/Театр им. Гоголя (informal), однако другой человек предъявил на нее свои права. Этот человек предоставил нам доказательство того, что он уполномочен представлять данную Страницу» (сами «доказательства», разумеется, не приведены), то «Служба Поддержки ВКонтакте» сначала утверждала, будто ресурс актёров создала новый секретарь нового директора (причём загодя, 3 года назад), а потом и вовсе выдала нечто несусветное: «Новая секретарь директора, о которой Вы упомянули, попросила передать ей права на эту группу, аргументируя это тем, что Вы не уполномочены представлять театр, что Вы выкладывали в группе документы, которые права выкладывать не имели и, ещё озвучивала другие причины. Поскольку, подтверждения о том, что она представляет театр, она предоставила нам, и, поскольку, Вы работаете в одном театре и можете обсудить это с ней, мы передали права ей».

Как видите, театральная реформа идёт полным ходом. Будете дожидаться, пока она доберётся до вас?

Gogol-Theatre.ru - Коллектив Московского Драматического ТЕАТРА имени Н.В.ГОГОЛЯ
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Livejournal
  • YouTube
Наш голос - за сохранение репертуарного театра и против силовых методов его превращения в площадку для своеобразных экспериментов
Наш голос - против отношения к актерам, как к крепостным и за право нашего коллектива на открытый конкурс для замещения должностей директора и худрука театра.

©2012 - 2014 Москва.