«Театр ничуть не безделица
и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра,
с которой можно много сказать
миру добра» - Н. В. Гоголь

В отношении коллектива в театре Гоголя объявлен террор

24.12.2012 Источник: соб.инф.

В отношении коллектива в театре Гоголя объявлен террор18 декабря 2012 года в Государственной Думе ФС РФ по инициативе фракции КПРФ прошло заседание круглого стола на тему: «О практике реализации законодательства Российской Федерации в сфере театрального дела и театральной деятельности». На круглом столе выступила Ася Михайловна Перелякина и.о. председателя профсоюзного комитета театра им. Н.В. Гоголя.

Тут прозвучало, что у людей в театрах премьеры... Но, к сожалению, в театре Гоголя, 30 сентября 2012 года мы отыграли последний спектакль. Площадок, как обещал господин Капков, нам предоставлено не было. Театр закрылся на, так называемый, ремонт. С 1 октября стали снимать кресла в зале стоимостью 6 миллионов, которые были установлены в феврале этого года. Артисты распущены по домам, спектакли они не играют. Сами понимаете, что для артиста жизнь - это ежедневный выход на сцену. И, соответственно, репетиций нет.

В отношении остального коллектива в нашем театре, можно так сказать, объявлен террор, потому что остальной коллектив - постановочная часть, администрация - в октябре и в ноябре, когда начался этот ремонт, находился в театре. Стук отбойных молотков, пыль от извести, от ракушечника, начались аллергии, люди стали задыхаться. На наши требования, профсоюза, директор отреагировал где-то через неделю, распустив постановочную часть, но оставив при этом бухгалтерию и людей, не угодных ему - начальника отдела кадров, заведующего постановочной частью, которым он предложил до этого уволиться. Сейчас людям, слава богу, сократили рабочий день на два часа, что в принципе смысла не меняет. Всё равно люди этим дышат, люди находятся там, трудовая инспекция никак не реагирует.

Театр разрушен, на данный момент театр разрушен. Это не косметический ремонт, это идёт полным ходом капитальный ремонт, потому что снесены колонны в фойе, всё отбито до кирпича. Каким образом будут открываться в феврале, не понятно.

Я хочу сказать ещё об артистах, которые сейчас находятся без работы.

В отношении этого нового закона. В нашем театре артисты, которые на бессрочных договорах, они заполняли собой весь репертуар, то есть это не то, что срочники. Срочник пришёл, его пригласили, он отыграл один спектакль. Артисты на бессрочных договорах - это ведущие артисты нашего театра. И если вводить систему конкурсов, то мы позволяем вновь пришедшим руководителям избавляться от неугодных им людей, что сейчас в данной ситуации происходит и у нас. Потому что господину Серебреникову артисты нашего театра не нужны. Он об этом заявлял открыто. Он заявил молодым артистам, которых взяли только в этом году, напрямую так и сказал при всех, что вы мне не нужны, у меня есть свои.

Вызывая на собеседование, он вызывал 32 человека, кому-то он предложил уволиться, сразу сказав ведущему артисту: вы хороший артист, но вы мне не подходите, идите в Театр Вахтангова, у меня для вас работы не будет. Соответственно, согласились с ним работать человек 12, сейчас, может, еще кто-то сдался, еще пара человек согласны с ним работать. Остальные 28... Труппа состояла из 56 человек на две сцены.

Я могу сказать с ответственностью, что не заняты в спектаклях были две пожилые артистки. Всё. Остальные все выходили на сцену. Даже Майя Сергеевна Ивашкевич, 85-летняя артистка, играла в двух спектаклях. В этой ситуации получается, что наше трудовое законодательство развязывает руки, соответственно, вновь приходящим руководителям театров.

Я хотела сказать ещё о том же ремонте, что ремонт, к сожалению, проводится абсолютно незаконно. Потому что контролирующая организация, ФАС, они приостановили аукцион, который был проведён второго ноября и в начале декабря этот аукцион был запущен заново. И только вчера должны были пройти торги. Соответственно, договора еще с фирмами не подписаны, но театр уже разгромлен. Вернуться мы туда не можем. Списан весь репертуар, и есть приказ о его утилизации.

Какие-то спектакли забрал Театр "Галактика". Три спектакля, поскольку там руководителем является бывший наш замдиректора, она любит наших артистов, любит наши спектакли, поэтому она решила их забрать.

Я не знаю, есть возврат или нет возврата, но мы просили Капкова, просили Шерминёву дать возможность играть нам на других площадках. Спросили у Серебреникова: почему снят весь репертуар? На что нам был ответ, что я так хочу.

Я к чему веду? Что замена таких экспериментальных лабораторий, как Театр "Док", как Театр "Практика", подмена репертуарного театра такими театрами, это, я не знаю, к чему ведёт. Я сейчас приведу пример, мы приехали в Тулу с антрепризным спектаклем, который ставил Яшин, "Капитанская дочка", замечательный спектакль, специально ставят для школьников. Мы играли два спектакля. Один спектакль в 12 часов, второй спектакль в 16 часов. Первый спектакль, в 12 часов, артистов не было слышно вообще.

Я поскольку звукорежиссёр, я сидела в аппаратной и не слышала артистов. Я работала на полной интуиции. Артисты даже готовы были не выходить на поклоны. Второй спектакль мы играли с ОМОНом в зале. Стояли омоновцы по периметру с автоматами, чтобы в зале была тишина. К чему? Я говорила о чём? Что если заменять традиционный театр на экспериментальный театр, то дети и молодежь не будут знать , как это должно быть. И к чему мы придём? Ни к чему хорошему мы не придём.

Фоторепортаж: В Государственной Думе прошел Круглый стол.



Gogol-Theatre.ru - Коллектив Московского Драматического ТЕАТРА имени Н.В.ГОГОЛЯ
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Livejournal
  • YouTube
Наш голос - за сохранение репертуарного театра и против силовых методов его превращения в площадку для своеобразных экспериментов
Наш голос - против отношения к актерам, как к крепостным и за право нашего коллектива на открытый конкурс для замещения должностей директора и худрука театра.

©2012 - 2014 Москва.