«Театр ничуть не безделица
и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра,
с которой можно много сказать
миру добра» - Н. В. Гоголь

Уничтожение репертуарного театра. Московского драматического театра им. К.С.Станиславского. Петиция

19.08.2013

Конкурс концепций развития Московского драматического театра им. К.С.Станиславского выиграли Борис Юхананов и Марина Андрейкина.

Уничтожение репертуарного театра. Московского драматического театра им. К.С.СтаниславскогоРуководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков 4 июля 2013 года подписал приказ о назначении Бориса Юхананова художественным руководителем ГБУК «Московский драматический театр имени К.С.Станиславского» сроком на три года, сообщается на сайте департамента.

Борис Юхананов признан победителем конкурса на разработку концепции развития театра, который проводился по инициативе Департамента культуры города Москвы с 21 мая по 10 июня 2013 года. На конкурс концепций по Театру им.К.С.Станиславского было подано 7 заявок.

Наиболее четкое и удачное предложение было сформулировано в заявке Б. Юхананова и М. Андрейкиной. Заявка также была подкреплена грамотным финансовым разбором деятельности и структурированным предложением по административно-организационным вопросам.

Концепции рассматривались специалистами Департамента культуры, с учетом творческого предложения, а также финансово-организационных предложений по обеспечению выполнения предложенных программ. Также концепции были направлены театральным критикам и членам СТД РФ.

Борис Юрьевич Юхананов родился 30 сентября 1957 года в Москве.

В 1979 году окончил Воронежский институт искусств по специальности актёр театра и кино, а в 1986 году окончил в ГИТИСе курс режиссуры (мастерская А. Эфроса, педагог по режиссуре А. Васильев).

В 1985 году он создает первую в Советском Союзе независимую театральную группу «Театр-Театр» и, экспериментирует в области перформанса и хэппенинга.

В сотрудничестве с братьями Игорем и Глебом Алейниковыми (Москва) и Евгением Юфитом (Ленинград) в 1986 году Б. Юхананов основывает кинематографическое движение «Параллельное кино», которое создает фильмы вне системы государственного кинопроизводства. В это же время начинает печататься самиздатовский журнал «Сине Фантом», первый независимый киножурнал в СССР, где Юхананов выступает постоянным автором и входит в состав редколлегии.

В конце 1980-х режиссёр занимается новым проектом — Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР). Он собирает молодежь, чтобы обучать её и осуществлять сложные универсальные проекты. Возникнув как альтернатива государственной системе кино- и театрального образования, Мастерская не противопоставляет себя «официальному искусству», а, напротив, стремится к снятию оппозиции между традицией и авангардом.

1989 — Организует группу МИР-2 в Мастерской Индивидуальной Режиссуры (Москва), с которой начинает осуществлять первый новомистериальный эволюционный проект «Сад». Главным в философско-художественной концепции театра для Юхананова становится перенос внимания с конкретного человека на «внечеловеческие», глобальные проблемы, создание новых мифологем. Он разрабатывает жанр мистерии, но в современном понимании, сближающем мистерию с перформансом.

Второй по значению проект Юхананова 1990-х годов «Дауны комментируют мир» разворачивался одновременно на территории театра и видео. Проект был осуществлен режиссером в сотворчестве с людьми больными даун-синдромом.

Борис Юхананов руководит Школой ангелической режиссуры (ШАР) и является одним из создателей «ЛабораТОРИИ» — экспериментальной мастерской по изучению священных текстов Торы при помощи театрального искусства.

Марина Андрейкина — кандидат экономических наук, доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа, с 2006 по 2010 год занимала пост декана режиссерского факультета ГИТИСа.

Петиция в Департамент Культуры г. Москвы:
Мы требуем: сохранения репертуара, хотя бы самой ценной его части.

/Автор: Лариса Степанова/

В мае 2013 г. Департаментом культуры города Москвы был объявлен конкурс на разработку концепции развития театра им. Станиславского, спровоцированный, как заявлено, низкой посещаемостью и неудовлетворительной работой руководства. Это крайне спорное заявление, если учесть, что под руководством В.Р.Беляковича, предыдущего художественного руководителя, в театре было поставлено восемь спектаклей, а посещаемость возросла.

Конкурс должен был проходить демократично и открыто, однако, известно, что часть жюри, составленного из театральных критиков, отказались от участия в нем на том основании, что им были предоставлены не полные концепции, а лишь отрывки из них.

По результатам данного конкурса победила концепция Бориса Юхананова, который 4 июля 2013 года был назначен новым художественным руководителем театра. Концепция Б.Юхананова предполагает превращение театра в культурный центр с ночными перформансами, спектаклями пограничных жанров, школой театрального зрителя и.т.д. Таким образом, деятельность Б.Юхананова ориентирована не на повышение эффективности театра им.Станиславского, как было заявлено, а на создание совершенно иного типа учреждения в старом здании. Конкурс, в данном случае, выглядит всего лишь предлогом для трансформации театра в очередной досуговый центр, игнорирующий традиции и прошлое театра.

Новый художественный руководитель объявил о долгосрочном ремонте театра и о снятии с репертуара всех спектаклей, в числе которых любимые зрителями «Мужской род, единственное число» (пятнадцать лет на сцене), «Мастер и Маргарита», «Куклы» (внесенный в список культурного наследия России), «Черная курица». Снимаются с репертуара детские спектакли, между тем, концепция Б.Юхананова игнорирует эту категорию зрителей. Уничтожение репертуара означает потерю работы для актеров, работающих в театре на контрактной основе. Кроме того, Б.Юхананов собирается привести в театр сорок актеров из своей труппы, что, скорее всего, повлечет за собой другие сокращения и увольнения.

Мы, зрители, считаем, что подлинная культура возможна только при условии уважения к прошлому, и что рождение нового не должно быть сопряжено с полным уничтожением старого. Истории известны печальные примеры того, что происходит, если действовать не эволюционным, а революционным путем, игнорируя традиции. Поэтому мы требуем: сохранения репертуара, хотя бы самой ценной его части; проката спектаклей на гастрольных площадках; прозрачности в отношении будущего театра.

Gogol-Theatre.ru - Коллектив Московского Драматического ТЕАТРА имени Н.В.ГОГОЛЯ
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Livejournal
  • YouTube
Наш голос - за сохранение репертуарного театра и против силовых методов его превращения в площадку для своеобразных экспериментов
Наш голос - против отношения к актерам, как к крепостным и за право нашего коллектива на открытый конкурс для замещения должностей директора и худрука театра.

©2012 - 2014 Москва.