«Театр ничуть не безделица
и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра,
с которой можно много сказать
миру добра» - Н. В. Гоголь

Ответ из Минкультуры России на обращение в Совет Федерации

17.07.2014 На фото Апфельбаум Софья Михайловна.

Ответ из Минкультуры России на обращение в Совет ФедерацииПредседателю МГТО РПРК
Л.С.ФОМИНОЙ


Уважаемая Лидия Сергеевна,

Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации рассмотрел Ваше письмо от 16.05.2014 № 27 к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко, переданное в Минкультуры России. Благодарим Вас за внимание к проблемам отечественного театрального искусства, которые постоянно находятся в центре внимания Минкультуры России.

В Вашем письме указанные проблемы рассмотрены на примерах деятельности музеев и театров, не входящих в число учреждений федерального ведения. В этой связи обращаем Ваше внимание, что Минкультуры России не наделено полномочиями контроля их деятельности. Вопросы стратегии и тактики их организационно-творческого развития относятся к компетенции Департамента культуры Москвы.

При этом, согласно действующему законодательству, обеспечивающему свободу творчества, в том числе постановлению Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 (ред. от 23.12,2002) «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации», учредитель не вправе вмешиваться в художественную политику театров, формирующих ее самостоятельно.
Таким образом, вопрос о выборе модели творческого развития театральных коллективов входит в сферу ответственности их руководства и подлежит разрешению путем последовательного аргументированного диалога.

Вместе с тем, в продолжение Вашей мысли считаем нужным подчеркнуть, что система репертуарного театра принадлежит к числу исторически сложившихся институтов, оправдывающих себя на протяжении веков. В Европе ей следуют главные национальные и королевские театральные учреждения, поддерживаемые государством. Эта модель театрального искусства способна успешно развиваться и работать с художественным материалом любой стилистики, от академической до инновационной. Главная ее цель - создать оптимальные условия для того, чтобы спектакль представлял собой креативно-художественную ценность, а не являлся только развлечением: или провокативной акцией.

Сообщаем Вам, что, по информации Минкультуры России, на протяжении последнего десятилетия в большинстве российских и зарубежных театров, следующих репертуарному принципу, наблюдается устойчивая высокая заполняемость как в столицах, так и в регионах. При этом каждый из таких театров формирует не только свое художественное «лицо», но и осуществляет важнейшую культурно-образовательную функцию, повышая качество жизни своих зрителей и своего региона.

Кроме того, мы с Вами прекрасно видим, что в сфере оперного и балетного театра российская школа на протяжении многих десятилетий удерживает лидирующие позиции в мире, несмотря на смены политических систем. Сегодня русские певцы и артисты балета определяют тренды мирового оперного и хореографического искусства. При этом речь идет не только о суперзвездах уровня Ольги Бородиной, Анны Нетребко, Дмитрия Хворостовского, Светланы Захаровой, но и о десятках артистов следующих поколений, сформированных в системе русского репертуарного театра и успешно работающих на лучших мировых сценах.

Вместе с тем необходимо принять во внимание, что в современном мире стремительно меняются социально-экономические и политические условия, в которых существует сфера профессионального искусства. В этой
связи поиски инновационных форм и экспериментальных моделей театральной и иной художественной деятельности необходимы в том числе в целях сохранения и развития базовых ценностей академической культуры.

В этой связи просим Вас принять к сведению, что Минкультуры России, безусловно, поддерживает инновационные и экспериментальные театральные направления, в том числе и на академических сценах. При этом Минкультуры России видит свою задачу в сохранении мирового авторитета русского репертуарного театра, а также в создании новых театральных пространств, открытых площадок, креативных возможностей для экспериментов.

Минкультуры России искренне надеется на конструктивное решение возникших проблем.

Директор Департамента
государственной поддержки
искусства и народного творчества      
С.М.Апфельбаум

Ответ из Минкультуры России на обращение в Совет Федерации
Ответ из Минкультуры России на обращение в Совет Федерации
Ответ из Минкультуры России на обращение в Совет Федерации
Gogol-Theatre.ru - Коллектив Московского Драматического ТЕАТРА имени Н.В.ГОГОЛЯ
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Livejournal
  • YouTube
Наш голос - за сохранение репертуарного театра и против силовых методов его превращения в площадку для своеобразных экспериментов
Наш голос - против отношения к актерам, как к крепостным и за право нашего коллектива на открытый конкурс для замещения должностей директора и худрука театра.

©2012 - 2014 Москва.