«Театр ничуть не безделица
и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра,
с которой можно много сказать
миру добра» - Н. В. Гоголь

Профсоюз РПРК «Московский театр на Таганке» сообщает:

02.12.2013 Источник: Профсоюз Театра на Таганке

Профсоюз РПРК Московский театр на Таганке сообщаетОтвечая в эфире «Эха Москвы» о ситуации в Театре на Таганке, руководитель Департамента культуры города Москвы г-н С. Капков допустил серьезное искажение фактов и странные для государственного служащего высказывания.


По порядку:

1. С. Капков: «Если юбилей вызывает протест у семи актеров театра, из которых три востребованы в труппе, а три не участвуют в спектаклях, то мы на это не реагируем». Хотя и к семи заслуженным артистам России не помешало бы прислушаться. Это звание наше государство присваивает людям неординарным, заслужившим его многолетним плодотворным трудом.

Мы информировали руководство и СМИ, что «выставка» вызывает протест не у семи, а у 73 работников театра. С прессой общались действительно шестеро уполномоченных артистов. Это ведущие артисты театра, занятые во многих спектаклях, имеющие звание «заслуженный артист России». Так, А.И.Васильев, играет в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита», «Театральный роман», «Братья Карамазовы», «Фауст», «Евгений Онегин» и других. Репетирует в премьерном спектакле «Гроза 1812 года». Как режиссер он следит, чтобы все спектакли «любимовского репертуара» находились «в форме».

Иван Рыжиков занят в спектаклях: «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита», «Братья Карамазовы», «Фауст», «Горе от ума», «До и после», «Театральный роман», «Венецианские близнецы», «Двенадцатая ночь», «Самоубийца», «Марат и маркиз де Сад» и других, где исполняет ведущие роли. Репетирует в премьерном спектакле «Голос отца».

Татьяна Сидоренко занята в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Мастер и Маргарита», «Братья Карамазовы», «Фауст», «Горе от ума», «Марат и маркиз де Сад», «Нет лет», «Калека с Инишмана», «Живаго», «Самоубийца», «Владимир Высоцкий». Репетирует в премьерном спектакле «Гроза 1812 года».

Александр Лырчиков – в «Мастере и Маргарите», «Горе от ума», «До и после», «Театральном романе», «Евгении Онегине», «Венецианских близнецах», «Двенадцатой ночи», «Самоубийце» - почти во всех главные роли. Репетирует в премьерном спектакле «Голос отца» также главную роль.

Алексей Граббе: «Тартюф», «Добрый человек из Сезуана», «Братья Карамазовы», «Марат и маркиз де Сад», «Фауст», «Нет лет», «До и после», «Театральный роман», «Живаго», «Венецианские близнецы», «Владимир Высоцкий». Репетирует в премьерном спектакле «Гроза 1812 года» и в премьерном спектакле «Голос отца» главную роль.

Сергей Подколзин: «Добрый человек из Сезуана», «Братья Карамазовы», «Калека с Инишмана», «Горе от ума» и других. Репетирует в премьерном спектакле «Гроза 1812 года».

2.«Какой театр должен быть сохранен? - вопрошает руководитель Департамента культуры. – Легендарная площадка и так сохранена. Она и так будет сохранена».

Вынуждены заметить, что руководитель Департамента культуры путает понятия «театр» и «площадка». Театр – это люди, актеры, службы, зрители и репертуар. Не пустая площадка, не здание. «Выставка» К. Перетрухиной, которая выполняет задание Департамента культуры, имеет одну цель - «переформатировать» сознание всех, кто сейчас составляет Театр на Таганке, перечеркнуть память о прошлом, обнулить само понятие «театр».

3.С.А.Капков: «Театра Любимова, любимовской Таганки не существует. Существует золотухинская Таганка? Тоже не существует».

Если ни любимовской Таганки, ни золотухинской не существует, чей же юбилей тогда отмечает Департамент культуры и Группа юбилейного года?!

4. С.А.Капков упоминает об артистах, которые «травили Любимова, писали мне же на него подметные письма, после смерти Золотухина подделывали подпись Золотухина и писали также, что он завещает свое место другому директору…»

Насчет травли Любимова. Предлагаем хронологию событий 2011 года и далее:

- Общее собрание коллектива проголосовало против перевода театра в автономное учреждение.

- Ю.П. Любимов лично написал заявление об отставке.

- Ю.П.Любимов, несмотря на просьбы коллектива принять должность худрука и назначить директора, отказался и заявил, что он просит «освободить это помещение от этих людей», от артистов и других работников.

- Письмо работников театра после общего собрания было направлено мэру С.С.Собянину 13 июля 2011г., под ним подписалось более 130 человек. В их числе полный состав профсоюзного комитета и художественного совета в предыдущем и нынешнем составе. Должность руководителя департамента занимал тогда С.И.Худяков, и непонятно, какие подметные письма писали С.А.Капкову артисты на Ю.П.Любимова, если он не занимал тогда эту высокую должность.

- Общее собрание коллектива обращалось к С.А.Капкову с просьбой продлить договор с В.С.Золотухиным как с директором два раза в 2011 и в 2012 годах.

- 18 февраля 2013 года В.С.Золотухин подписал письмо мэру С.С.Собянину с просьбой на время своей болезни не оставить без внимания театр и руководство, назначенное Валерием Сергеевичем на время вынужденного отсутствия: и.о. директора Романовский В.А., творческая часть - художественный совет во главе с заслуженным артистом РФ Граббе А.Н.

Как видно, ни о каком «завещании» места директора и речи нет. Странно слышать от чиновника столь высокого ранга подобные высказывания. Всем известно, что в нашем государстве должности не передаются, на них назначаются.

- 5 марта 2013 г. заместитель руководителя департамента культуры Шерменева Е.Б. при назначении нового директора Флейшера В.Н. предоставила в канцелярию театра заявление Золотухина В.С. с просьбой об отставке в связи с болезнью, которое, как нам показалось, было подписано не Золотухиным В.С. О чем мы заявили руководству Департамента.

Нам становится очень грустно, что Департамент культуры возглавляет руководитель, для которого верность фактам не на первом месте. Все документы сохранены и могут быть предоставлены господину Капкову С.А.

Gogol-Theatre.ru - Коллектив Московского Драматического ТЕАТРА имени Н.В.ГОГОЛЯ
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Livejournal
  • YouTube
Наш голос - за сохранение репертуарного театра и против силовых методов его превращения в площадку для своеобразных экспериментов
Наш голос - против отношения к актерам, как к крепостным и за право нашего коллектива на открытый конкурс для замещения должностей директора и худрука театра.

©2012 - 2014 Москва.