«Театр ничуть не безделица
и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра,
с которой можно много сказать
миру добра» - Н. В. Гоголь

В полях, под снегом и дождем

24.01.2013 Источник: dik-dikij.livejournal.com, Алексей Битов (poziloy)

В полях, под снегом и дождемЗима, снег – это понятно. А дождь с какой стати? Рабочая версия: решили и его привлечь, чтобы сбить с панталыку. Кто решил? Ну, вы спросите...

Итак, «Дождь», прошу – В прямом эфире – А.Бейрак (режиссёр) и А.Зайков (актёр), представители протестующих гоголевцев, а также ведущая Л.Кремер. Но мы живём в век техники... крибле-крабле-бумс! «Сейчас у нас есть возможность поговорить и с руководителем Департамента культуры Сергеем Капковым, он на прямой телефонной связи». Короче, в кустах прямой телефонной связи случайно оказался г.Капков. И занялся любимым делом, т.е. принялся безудержно врать.

Справедливости ради, первое его заявление прямой ложью не назовёшь: «3 февраля театр откроется, уже есть репертуар, билеты продаются». Отлично, смотрим сюда. Вот он, репертуар: «Митина любовь» на малой сцене (16, 17, 22 и 23 февраля). И главная сцена (большой зал), где всё расписано по 16 февраля включительно: «Отморозки» (8, пятница и 9, суббота), «Левый концерт» (10, воскресенье), «Гоголь. Вечера. Весна» (15, пятница), «Гоголь. Вечера.Лето» (16, суббота). Ну, ещё, наверное, открытие, назначенное на 3 февраля (воскресенье). Выводы делайте сами.

Далее. Ведущая задаёт вопрос: «Почему у сотрудников театра нет никакого доступа к информации о проводящихся реформах?» Капков отвечает: «Реформ никаких не происходит, происходит ремонт театра. Что за реформы театра?» Врёте, г.Капков: театр превращают в многопрофильный «Гоголь-центр», Ваш назначенец К.Серебренников говорит об этом направо и налево. По Вашему, это называется «ремонтом»?

Но соврать один раз – это мало, надо ещё и повторить: «Какая реформа происходит? Реформа – это когда одно меняют на другое. Я называю это ремонт. Сначала будут какие-то известные спектакли, которые Серебренников ставил на других площадках, постепенно появится репертуар, актеры». Кстати, оговорка по Фрейду: актёры появятся «постепенно», сейчас их нет (как и репертуара, который «уже есть», но «постепенно появится»).

Капков продолжает вдохновенно врать: «за последние 22 года руководство театра не удосужилось сделать ни один ремонт, театр был в аварийном состоянии». Когда здание признано аварийным, Митрофанушка? Когда хоть обследование проводилось-то? Но это тут не главное, веселее другое: ремонт в государственном театре делается тогда, когда вышестоящая организация (в данном случае – Департамент культуры города Москвы) выделяет средства на эти работы. А руководство театра всего лишь подаёт заявки (если уж на то пошло, бывшее руководство Театра Гоголя их подавало неоднократно). Так что фраза лгунишки Капкова должна, по идее, звучать так: «за последние 22 года Департамент культуры не удосужился сделать ни один ремонт». Что ж, в таком случае неплохо бы срочно переформатировать этот никчёмный Департамент в какой-нибудь многопрофильный «Культура-центр», и чтобы непременно с рестораном и с музыкой. Но рано переформатировать, рано, потому что ремонт проводился, и в том числе, представьте себе, прошлой зимой (т.е. уже при Капкове).

Впрочем, у Митрофанушки на сей счёт другое мнение: «Ремонт же не кресла и не новый пол». Ну, разумеется, кресла и пол могут быть как существительным, так и прилагательным – в зависимости от того, хорошо или плохо они прилажены. Для справки: «Ремонт (франц. remonte, от remonter – поправить, пополнить, снова собрать), совокупность технико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительной стоимости основных фондов (средств производства) или предметов личного пользования. Р. называют также замену неисправных элементов, устранение изъянов, починку и т.п.)» (Большая Советская Энциклопедия). Только не надо говорить, будто всё советское Капкову не по нутру – очень даже по нутру, как мы знаем (вспомните Приказ Департамента культуры города Москвы от 02.11.2012 за № 828 «Об утверждении Регламента по организации информационного сопровождения деятельности Департамента культуры города Москвы и подведомственных учреждений», п.3.5 «Руководители подведомственных учреждений в своих интервью должны учитывать общие направления деятельности Департамента и не давать информацию, противоречащую позиции Департамента»).

Между прочим, в оригинале Капков высказался немного пространнее: «Ремонт – это не новые кресла и не новый пол. Ремонт – это пожарная безопасность, это кровля» Слово «кровля» Капков произнёс не очень разборчиво; возможно, расшифровщики не разобрали, о чём он, и на всякий случай удалили эту фразу как класс – вместе с пожарной безопасностью.

«То есть билеты на 3 февраля уже продают. Нам осталось ждать совсем недолго». Вот тут – не знаю, может, где и продают, но только не на ticketland.ru, где никаких упоминаний о 3 февраля нет.

А чуть раньше было сказано вот что: «Почему вы говорите, без проекта? Мы живем в рамках законодательства. Тендерные процедуры, проект утвержден Департаментом культуры. Это же бюджетные деньги». Потом последовало продолжение: «И то, что это делается без экспертизы, это все неправда. Мы все выносили на конкурс, мы же тратим не частные деньги, а государственные». А далее – такой диалог: «Зайков: Когда прошли эти конкурсы?

Капков: Они прошли в сентябре.
Зайков: Это вранье.
Капков: Вы посмотрите на сайте».

Смотрим. Особого внимания заслуживает позиция 2 – «Текущий ремонт помещений театра ГБУК г. Москвы "МДТ им. Н.В. Гоголя». В частности, вот это: «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 29-10-2012 10:00:00». Капков опять заврался.

И о проекте. 8 августа в интервью «Московским новостям» Капков заявил: «Два месяца будут играть существующие спектакли, а потом мы закрываем театр на легкий ремонт». Проект «лёгкого ремонта» (с тотальной перепланировкой) уже был или как? А это уже Серебренников в интервью Г.Заславскому от 17 сентября: «У нас есть план изменения пространства, к реализации которого мы пока приступить не можем, потому что необходимо получить огромное количество согласований. Мы, конечно, их будем ждать, чтобы все нами задуманное делать абсолютно легально... надо согласовать тот ремонт, который в октябре мы планируем уже начать» (О "Гоголь-центре" – до 2015 года). Ну, а через две недели и начался ремонт (которого, как мы теперь знаем, на самом деле не было, и на что Капков растратил бюджетные деньги – непонятно). Зато как поёт, ёлки зелёные, это ж заслушаться можно!

Очередное враньё: «В театре будет всё так же». Правда, в расшифровке я этой фразы, увы, не нашёл. Жаль. Впрочем, комментарии тут не нужны по-любому. И, наконец, кульминация: «Я думаю, что избиение Олега Аркадьевича Малобродского – оно связано с его профессиональной деятельностью... Многие люди недовольны той ситуацией, которая с приходом нового руководства сложилась в театре». В расшифровке этот фрагмент, надо сказать, несколько подкорректировали, а неведомого «Олега Аркадьевича» попросту сократили.

Между тем, ведущая уточнила у Капкова: «То есть у вас есть основания полагать, что это недовольные сотрудники театра?» На что Капков ответил: «Конечно» (а в расшифровке это слово тоже, кстати, сократили). Не знаю, какие там основания у Капкова, но есть ещё и слово «логика», о чём нашему Митрофанушке, видимо, не доложили, чтобы не расстраивать. И что же подсказывает логика? Проще пареной репы: cui prodest (специально для работников столичной прачечной переведу: ищи, кому выгодно). Так кому была выгодна эта история (и большой шум, поднятый вокруг неё в Сетях и в СМИ по взмаху невидимой дирижёрской палочки)? Серебренникову, как нетрудно догадаться. И, разумеется, Капкову. Таким образом, есть все основания полагать, что организаторами этого нападения (или инсценировки, тоже не исключено) являются г.Серебренников и г.Капков. И я бы рассматривал эту версию как основную. Есть основания.

Впрочем, стопроцентно утверждать, понятное дело, не стану. Стопроцентно можно утверждать другое: футбольный чиновник, сановник, садовник и просто лжец не может и не должен работать в Департаменте культуры. Хотя вахтёром, наверное, может. А вот начальником – никак нет. Никак.

Gogol-Theatre.ru - Коллектив Московского Драматического ТЕАТРА имени Н.В.ГОГОЛЯ
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter
  • Livejournal
  • YouTube
Наш голос - за сохранение репертуарного театра и против силовых методов его превращения в площадку для своеобразных экспериментов
Наш голос - против отношения к актерам, как к крепостным и за право нашего коллектива на открытый конкурс для замещения должностей директора и худрука театра.

©2012 - 2014 Москва.